Техническое обслуживание грузоподъемного оборудования

Согласно ГОСТ-18322—73, техническое обслуживание— это комплекс работ для поддержания исправности или только работоспособности изделия при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании.

Цель технического обслуживания в крановом хозяйстве— это обеспечение постоянной исправности крана и готовности его к работе с высокой производительностью; устранение причин, вызывающих преждевременный износ, поломки деталей и сборочных единиц крана; увеличение межремонтных сроков и предупреждение аварийных ремонтов; безопасность работы, а также обеспечение минимальных расходов топлива, электроэнергии и эксплуатационных материалов.

В зависимости от периодичности и объема работ различают ежесменное техническое обслуживание (ЕО), периодическое техническое обслуживание (ТО) и сезонное техническое обслуживание (СО). Какие работы следует включать в ежесменное техническое обслуживание грузоподъемных кранов?
В ежесменное техническое обслуживание (ЕО) грузоподъемных кранов включаются следующие работы: очистка механизмов, узлов и сборочных единиц крана от пыли, грязи и снега, проверка уровня масла в картерах и в баке масляной системы; смазка деталей и узлов крана; проверка креплений всех узлов, механизмов и сборочных единиц; проверка состояния канатов и их крепления к канатному барабану; проверка состояния крюка и его крепления к крюковой подвеске. Кроме того, необходимо проверить: действие всех педалей и рукояток управления, работу двигателей, действие всех приборов управления и электрооборудования, работу тормозов исполнительных механизмов крана; исправность приборов и устройств безопасности, руководствуясь техническим описанием и инструкцией по эксплуатации крана.

Ежесменное техническое обслуживание должен производить крановщик. Периодические технические обслуживания лучше всего поручить квалифицированной бригаде слесарей и электриков с участием крановщика и под руководством опытного инженерно-технического работника.